Как в Томске развивается сладкая благотворительность
Как сладости не только радуют подопечных фондов, но и объединяют волонтеров и помогают НКО собирать дополнительные средства. Материал Агентства социальной информации.
Уже три года томское отделение благотворительного фонда «Клуб добряков» развивает в городе проект «Добрый торт». Суть проекта в том, чтобы каждый месяц дети с аутизмом, синдромом Дауна и другими особенностями здоровья и развития могли получить в подарок торт или другие сладости, которые делают волонтеры по заявкам родителей. За время существования «Доброго торта» к проекту присоединились 15 кондитеров-добровольцев. Они испекли 200 тортов для подопечных организации.
Помимо помощи с подготовкой сладких подарков для подопечных, «Клуб добряков» регулярно проводит активности, к которым привлекает не только кондитеров, но и производителей морсов и мороженого.
С производителями мороженого успешно сотрудничал и другой томский благотворительный фонд — «Обыкновенное чудо». На протяжении трех лет волонтеры и коммерсанты предлагали томичам один рубль с каждой порции мороженого отправить на благотворительность. Акционную продукцию можно было купить в фирменных киосках компании «Эскимос», там же раздавали листовки с информацией о проекте.
Представители «Обыкновенного чуда» считают безвозмездную передачу продукции весьма эффективной формой благотворительности. Во-первых, потому что компаниям не нужно выкладывать деньги здесь и сейчас, а, во-вторых, фонд может придумывать акции точечно под каждого партнера.
Вовлекая в свои проекты большое число таких участников, НКО не только находит средства для помощи своим благополучателям, но и популяризирует благотворительность.
«Например, в рамках марафона “Обыкновенное чудо” в инклюзивной творческой мастерской мы ежегодно организуем пасхальную роспись пряников, которые потом продаем на традиционных благотворительных ярмарках “Томскнефтехима”, входящего в ПАО “Сибур Холдинг”. Нам пряничная мастерская жертвует все материалы, приходят специалисты по росписи, помогают и мамы, и волонтеры. Это такая фандрайзинговая история, направленная на поддержку социально значимых проектов», — рассказала АСИ президент благотворительного фонда «Обыкновенное чудо» Светлана Григорьева.