Эти дети нуждаются в вашей помощи

Ожидают помощи 3 ребенка
Новости Фонда

Выбираем кружок для ребенка

Мэри Поппинс

Как правильно выбрать дополнительные занятия и с какого возраста нужно посещать "развивашки", чтобы от них действительно была польза, разбираемся вместе с педагогом психологом проекта "Мэри Поппинс" Евгенией Сухиной.


Все вовремя

- С какого возраста нужно посещать "развивашки", чтобы от них действительно была польза? Что порекомендуете малышам, дошколятам и школьникам? 


- Для дошколят важно развивать фантазию, воображение и моторику. Причем, я думаю, такие ранние занятия с малышами (до 3-х) лет - больше нужны мамам, чем самим деткам. Маме важно выйти из рутинного круга домашних забот, чтобы быть в тонусе - счастливая и радостная мама - это то, что нужно для малыша. Совместные занятия с мамой, даже дома, даже самые простые, у малышей до 3-х лет развивают  эмоциональный интеллект. 

Эмоциональный интеллект

- В последнее время все говорят про эмоциональный интеллект. Расскажите, что это такое. 

- В дошкольном возрасте важнее сконцентрироваться не столько на развитии логического мышления, сколько на развитии эмоционального интеллекта, умении выражать свои эмоции и понимать чужие. 
Один из способов формирования эмоционального интеллекта - совместное переживание эмоций, например, при посещении развивающих занятий типа "Танцуем вместе с мамой", "Рисуем вместе с мамой". Сотворчество родителей и детей помогает укрепить эмоциональную связь между ними, создаются узы близости, позволяющие ребенку чувствовать себя любимым, принятым и уважаемым, что впоследствии поможет ему выстраивать правильные и успешные коммуникации. Когда малыш идёт в школу, его жизнь кардинально меняется. Не спешите сразу загрузить первоклассника кружками, ему требуется время на адаптацию к новой жизни, как физически, так и эмоционально.


Выбираем правильно

- Младший и средний школьный возраст - время благоприятное для постижения новых знаний. На что обратить внимание, выбирая дополнительные занятия для школьника?


- Если ребёнок хорошо поёт, быстро бегает, любит рисовать, подберите секцию, где он сможет применить свои навыки. Ориентируйтесь на предпочтения ребенка, а не на свои желания. Конечно, увлечение может проявиться не сразу, однако, если в течение 4-5 месяцев у ребёнка не возникает интереса к занятиям, возможно, выбор был ошибочным. 

Важно учитывать физические особенности и темперамент. Активным детям подойдет занятия спортом: хоккей, футбол для мальчиков, а для девочек гимнастика, танцы. Спокойному ребенку интересны будут рисование, шахматы, лего-конструирование, игра на музыкальных инструментах. Если отдать застенчивого, спокойного ребенка в активный вид спорта или на секцию, где требуется строгая дисциплина, это может привести к развитию неврозов. У медлительных, робких детей в таких случаях вся жизненная энергия будет уходить на соблюдение правил, а не на усвоение знаний и получение удовольствия от занятий.
Принимайте во внимание удаленность от дома
Если секция находится в шаговой доступности, то будет меньше вероятность пропускать занятия по причине нехватки времени.
Задайте себе вопрос - а что по финансам?
Обратите внимание не только на ежемесячную оплату, но и на стоимость экипировки, инвентаря, расходных материалов.
Очень важна квалификация педагога и установленный контакт.
Учитель должен быть не только профессионально подкован - важно, чтобы он нравился ребенку.

 

Отстаньте от меня!

- Бывает что дети отказываются ходить на занятия. Что делать в таких случаях?


- Если это случается однократно, причина может быть в плохом настроении. Поговорите с ребенком, погуляйте с ним: возможно, настроение изменится и он сам попросит у нас занятия. Мы ведь думаем, что иппотерапия, гидрореабилитация - не трудно, а наоборот, здорово и вообще полезно для здоровья. Но для маленького ребёнка это огромная нагрузка. Если у малыша изменилось поведение - участились перепады настроения, он плохо спит, появились навязчивые движения (грызёт ногти), он стал вялым, безынициативный - это симптомы перегруза.
Причины систематического отказа может быть банальное отсутствие интереса. Поговорите с ребенком и предложите ему занятие по душе. Если же у школьника появились сложности по взаимодействию с преподавателем или сверстниками, можно попробовать разрешить ситуацию: сменить организацию или формат занятий. Некоторые родители пытаются мотивировать детей ходить на кружки, поощряя их подарком, вкусняшкой. Это плохая идея. Материальное поощрение препятствует развитию в ребёнке внутреннего чувства удовлетворения от личной инициативы. Подкуп ребёнка интерпретирует как призыв ничего не делать, пока что-то не получит, и стремиться к тому, чтобы иметь материальный бонус за каждый свой поступок. Если хотите поощрять малыша, подарите ему своё время. Пообещайте после занятий поиграть с ним в интересную игру, сходить в парк, покататься вместе на велосипеде - зачастую это служит большой мотивацией, чем материальное вознаграждение.

Информация о педагоге:

Евгения Михайловна Сухина

Образование: высшее. Томский государственный университет - филологический факультет. Санкт-Петербургский университет - социальная психология (диплом о переподготовке)

Стаж работы по специальности: 25 лет 

Сертифицированный педагог-психолог МАДОУ 53 г. Томска, участник областного конкурса «Образовательные программы педагогов ДОУ-2009», педагог -психолог МБУ ПМПК г.Томска.
 

Новости Фонда

В Томске стартовал инклюзивный проект "Лето с пользой" при поддержке фонда "VK Добро"

В Томске стартовал инклюзивный проект "Лето с пользой" при поддержке фонда "VK Добро"

 Благотворительный фонд "Обыкновенное чудо" запустил инклюзивный проект "Лето с пользой", который помогает детям с инвалидностью активно и безопасно провести летние каникулы. Проект реализуется при поддержке фонда "VK Добро". Занятия проходят...

Девятнадцатый "Марафон добра" собрал почти 5,5 миллионов рублей для тяжелобольных детей

Девятнадцатый "Марафон добра" собрал почти 5,5 миллионов рублей для тяжелобольных детей

Благодаря марафону 55 детей получили помощь: из них 30 финансовую на лечение, реабилитацию, обследования и технические средства оборудование. И 25 семей получили поддержку с оформлением авиабилетов к месту проведения операций, обследований, консультаций или восстановительных курсов.

Более 40 тысяч рублей собрал фонд «Обыкновенное чудо» на благотворительной ярмарке в «Газпром Трансгаз Томск»

Более 40 тысяч рублей собрал фонд «Обыкновенное чудо» на благотворительной ярмарке в «Газпром Трансгаз Томск»

Все средства направлены на реализацию проекта «Иппотерапия» — это программа занятий с лошадьми, которая помогает детям с инвалидностью развивать моторику, укреплять здоровье и получать позитивные эмоции.

Игра, которая помогает понять себя: как прошли заключительные встречи курса с психологом в «Школе особенных семей»

Игра, которая помогает понять себя: как прошли заключительные встречи курса с психологом в «Школе особенных семей»

В мае завершился курс с психологом в рамках проекта «Школа особенных семей». Финальные две встречи прошли в формате трансформационной игры «Лила».