РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА: КАК ПОМОГУТ ДЕТЯМ С ОВЗ
Вячеслав Воскобович – один из первых российских изобретателей развивающих игр для детей. По образованию, инженер-физик, в годы Перестройки столкнулся с пустыми полками и отсутствием игрушек для собственных детей. Это подтолкнуло его к поиску альтернативы. В итоге, он смог разработать больше 40 развивающих игр и пособий.
«Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», – говорил сам Вячеслав Воскобович. Ниже поговорим о двух самых популярных играх, которых нередко используют во время занятий с детьми с особенностями развития. КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА Одной из самых популярных игр стал Квадрат Воскобовича.
Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» – зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат-трансформер». Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных в книжке «Квадратные забавы» фигур. Чтобы было проще, иногда игру сопровождают методические сказки. Одной из самых известных является «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета. Игра развивает умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; умение конструировать плоскостные и объемные фигуры; внимание, память, пространственное и логическое мышление; воображение, творческие способности; мелкую моторику рук.
«ГЕОКОНТ» В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики. На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Сопровождают игру также сказки. Например, «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава». Дети создают силуэты по показу взрослого, собственному замыслу, дети старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле «Геоконта», в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка). В результате игр с «Геоконтом» у детей развиваются: моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.
Еще больше полезной и нужной информации на нашем сайте в разделе https://dom.chudo.tomsk.ru/rooms . Там можно найти, какие игрушки рекомендуют специалисты.