Эти дети нуждаются в вашей помощи

Ожидают помощи 3 ребенка
Новости Фонда

Обучающий курс для специалистов и родителей "Запуск речи у неговорящих детей..."

Обучающий курс пройдет с 4 по 6 декабря 2015 года в г.Томске. Количество участников ограничено. Запись по телефону: 8-923-405-85-70 (Анна)

ПРОГРАММА КУРСА "ЗАПУСК РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ:ОТ НУЛЯ ДО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ"

День первый:
I. ПРЕДПОСЫЛКИ РЕЧИ
1.Коммуникативный аспект:
• Коммуникативные мотивы;
• Намерения в коммуникации;
• Средства коммуникации
2.Когнитивный аспект:
• Символическая функция и ее значение для появления речи;
• Абстракция и ее значение для появления речи;
• Процессы анализа и синтеза и их значение для появления речи.
3.Сенсомоторный аспект:
• Непроизвольное артикуляционное движение;
• Поступательный переход от непроизвольных движений к произвольным;
• Формирование фонологического и моторного программирования а акустико-артикуляционной базы;
• Правополушарная и левополушарная стратегии овладения речи.
II. ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ:
1. Нарушение когнитивного аспекта: что из него вытекает?
2. Нарушение коммуникативного аспекта: что из него вытекает?
3. Нарушение сенсомоторного аспекта: что из него вытекает?
4. Сочетанные варианты нарушений.
III. ФОРМИРОВАНИЕ МОТОРНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
1. Вызывание звуков;
2. Закрепление произвольного произнесения звуков;
3. Работа над словом;
IV. ПРОСМОТР И АНАЛИЗ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЛЕКТОРОМ
День второй: 
V. СИСТЕМА ОПОР ПРИ РАБОТЕ С МОТОРНЫМ КОМПОНЕНТОМ
1. Опоры на цифровой жест;
2. Опоры на музыкальную фразу;
3. Опоры на ритм;
4. Опоры на предмет;
5. Опоры на картинку;
6. Опоры на букву.
VI. ПРОРАБОТКА «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» - ОТРАБАТЫВАЕМ МЕТОД В МАЛЫХ ГРУППАХ, ОТМЕЧАЕМ УСПЕХИ И ИСПРАВЛЯЕМ ОШИБКИ:
1. Отрабатываем вызыванием звука в игровой деятельности;
2. Отрабатываем вызывание звука с использованием физических опор;
3. Отрабатываем слияние в слог гласных и согласных звуков;
4. Отрабатываем переключение со слога на слог в словах, с использованием жестовых и предметных опор;
5. Отрабатываем методы установления контакта
VII. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
1. Концепция метода: от произнесения слова к его осознанию;
2. Мотивы общения и их речевое обеспечение:
• Просьба: формирование использования и понимания обращённой фразы из 1, 2, 3 и более слов;
• Разделение: формирование использования и понимания комментирующей фразы из 1, 2, 3 и более слов;
• Информирование: идеи проблемных ситуаций для реализации мотива на индивидуальных и групповых занятиях;
• Различия в работе с детьми с сенсорной алалией и детьми с РДА.
VIII. ПРОСМОТР И АНАЛИЗ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЛЕКТОРОМ
Третий день:
IX. ПРОРАБОТКА «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» - ОТРАБАТЫВАЕМ МЕТОД В МАЛЫХ ГРУППАХ, ОТМЕЧАЕМ УСПЕХИ И ИСПРАВЛЯЕМ ОШИБКИ:
1. Отрабатываем использование и понимание существительных;
2. Отрабатываем использование и понимание повелительных глаголов;
3. Отрабатываем использование и понимание обращений;
4. Отрабатываем навык построения и осознания предложения из двух слов;
5. Отрабатываем навык построения предложения из 3 слов;
6. Отрабатываем использование и понимание последовательно следующих друг за другом предложений (нормативные речевые клише)
7. Отрабатываем использование и понимание вопросов.
X. ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ В СИТУАЦИЮ РЕАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ: МУЗЫКАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ГРУППЫ
1. Цели коммуникативных групп: 
• выведение речи из кабинета в ситуацию реального общения; 
• опыт устроения общего семантического поля, 
• эмоциональный опыт понятного и комфортного взаимодействия в коллективе:
3. Способы достижения поставленных целей:
• Критерии готовности ребёнка к группе;
• Роль тьютеров на групповом занятии;
• Виды подсказок и способы их использования;
• Речевой и игровой материал внутри речевых групп;
4. Юная группа и специфика ее устроения (абсолютный авторитет ведущего и полная плотная поддержка тьютеров);
5. Средняя группа и специфика ее устроения (ослабление подсказок, расслабление структуры и постепенное снижение поддержки тьютера);
6. Зрелая группа – максимальный уход от подсказок, переход компетенции от ведущего к участникам группы.
XI. ПРОСМОТР И АНАЛИЗ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЛЕКТОРОМ;
XII. ОТРАБОТКА ГРУППОВЫХ ЗАДАНИЙ В МАЛЫХ ГРУППАХ;
XII. Вручение памятных свидетельств об участии.

 

Количество участников ограничено.

При оплате до 27 ноября стоимость участия - 5000 р.

С 27 ноября до 3 декабря - 5500 р.

Оплата в день тренинга и по безналичному расчету 6000 р.

Новости Фонда

«Пасхальное чудо» в Доме искусств

«Пасхальное чудо» в Доме искусств

В понедельник, 6 мая, подопечные фонда совместно с волонтерами в рамках проекта «Открытый мир» посетили театрализованное представление «Пасхальное чудо», организованное Домом искусств.

Встреча друзей: координатор волонтерской программы СИБУРа посетила «Обыкновенное чудо»

Встреча друзей: координатор волонтерской программы СИБУРа посетила «Обыкновенное чудо»

Координатор волонтерской программы СИБУРа Светлана Владимиркина побывала с рабочим визитом в Томске. Одним из пунктов программы стало и посещение фонда «Обыкновенное чудо».