Эти дети нуждаются в вашей помощи

Ожидают помощи 4 ребенка
Новости Фонда

Обучающий курс для специалистов и родителей "Запуск речи у неговорящих детей..."

Обучающий курс пройдет с 4 по 6 декабря 2015 года в г.Томске. Количество участников ограничено. Запись по телефону: 8-923-405-85-70 (Анна)

ПРОГРАММА КУРСА "ЗАПУСК РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ:ОТ НУЛЯ ДО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ"

День первый:
I. ПРЕДПОСЫЛКИ РЕЧИ
1.Коммуникативный аспект:
• Коммуникативные мотивы;
• Намерения в коммуникации;
• Средства коммуникации
2.Когнитивный аспект:
• Символическая функция и ее значение для появления речи;
• Абстракция и ее значение для появления речи;
• Процессы анализа и синтеза и их значение для появления речи.
3.Сенсомоторный аспект:
• Непроизвольное артикуляционное движение;
• Поступательный переход от непроизвольных движений к произвольным;
• Формирование фонологического и моторного программирования а акустико-артикуляционной базы;
• Правополушарная и левополушарная стратегии овладения речи.
II. ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ:
1. Нарушение когнитивного аспекта: что из него вытекает?
2. Нарушение коммуникативного аспекта: что из него вытекает?
3. Нарушение сенсомоторного аспекта: что из него вытекает?
4. Сочетанные варианты нарушений.
III. ФОРМИРОВАНИЕ МОТОРНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
1. Вызывание звуков;
2. Закрепление произвольного произнесения звуков;
3. Работа над словом;
IV. ПРОСМОТР И АНАЛИЗ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЛЕКТОРОМ
День второй: 
V. СИСТЕМА ОПОР ПРИ РАБОТЕ С МОТОРНЫМ КОМПОНЕНТОМ
1. Опоры на цифровой жест;
2. Опоры на музыкальную фразу;
3. Опоры на ритм;
4. Опоры на предмет;
5. Опоры на картинку;
6. Опоры на букву.
VI. ПРОРАБОТКА «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» - ОТРАБАТЫВАЕМ МЕТОД В МАЛЫХ ГРУППАХ, ОТМЕЧАЕМ УСПЕХИ И ИСПРАВЛЯЕМ ОШИБКИ:
1. Отрабатываем вызыванием звука в игровой деятельности;
2. Отрабатываем вызывание звука с использованием физических опор;
3. Отрабатываем слияние в слог гласных и согласных звуков;
4. Отрабатываем переключение со слога на слог в словах, с использованием жестовых и предметных опор;
5. Отрабатываем методы установления контакта
VII. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
1. Концепция метода: от произнесения слова к его осознанию;
2. Мотивы общения и их речевое обеспечение:
• Просьба: формирование использования и понимания обращённой фразы из 1, 2, 3 и более слов;
• Разделение: формирование использования и понимания комментирующей фразы из 1, 2, 3 и более слов;
• Информирование: идеи проблемных ситуаций для реализации мотива на индивидуальных и групповых занятиях;
• Различия в работе с детьми с сенсорной алалией и детьми с РДА.
VIII. ПРОСМОТР И АНАЛИЗ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЛЕКТОРОМ
Третий день:
IX. ПРОРАБОТКА «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» - ОТРАБАТЫВАЕМ МЕТОД В МАЛЫХ ГРУППАХ, ОТМЕЧАЕМ УСПЕХИ И ИСПРАВЛЯЕМ ОШИБКИ:
1. Отрабатываем использование и понимание существительных;
2. Отрабатываем использование и понимание повелительных глаголов;
3. Отрабатываем использование и понимание обращений;
4. Отрабатываем навык построения и осознания предложения из двух слов;
5. Отрабатываем навык построения предложения из 3 слов;
6. Отрабатываем использование и понимание последовательно следующих друг за другом предложений (нормативные речевые клише)
7. Отрабатываем использование и понимание вопросов.
X. ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ В СИТУАЦИЮ РЕАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ: МУЗЫКАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ГРУППЫ
1. Цели коммуникативных групп: 
• выведение речи из кабинета в ситуацию реального общения; 
• опыт устроения общего семантического поля, 
• эмоциональный опыт понятного и комфортного взаимодействия в коллективе:
3. Способы достижения поставленных целей:
• Критерии готовности ребёнка к группе;
• Роль тьютеров на групповом занятии;
• Виды подсказок и способы их использования;
• Речевой и игровой материал внутри речевых групп;
4. Юная группа и специфика ее устроения (абсолютный авторитет ведущего и полная плотная поддержка тьютеров);
5. Средняя группа и специфика ее устроения (ослабление подсказок, расслабление структуры и постепенное снижение поддержки тьютера);
6. Зрелая группа – максимальный уход от подсказок, переход компетенции от ведущего к участникам группы.
XI. ПРОСМОТР И АНАЛИЗ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЛЕКТОРОМ;
XII. ОТРАБОТКА ГРУППОВЫХ ЗАДАНИЙ В МАЛЫХ ГРУППАХ;
XII. Вручение памятных свидетельств об участии.

 

Количество участников ограничено.

При оплате до 27 ноября стоимость участия - 5000 р.

С 27 ноября до 3 декабря - 5500 р.

Оплата в день тренинга и по безналичному расчету 6000 р.

Новости Фонда

Как пройти МСЭ и получить помощь: подробный гид для родителей

Как пройти МСЭ и получить помощь: подробный гид для родителей

Процедура медико-социальной экспертизы (МСЭ) часто вызывает у родителей детей с инвалидностью много вопросов: кто направляет, какие документы нужны, как проходит освидетельствование, и что делать, если не согласны с решением. 

В Томске стартовал инклюзивный проект "Лето с пользой" при поддержке фонда "VK Добро"

В Томске стартовал инклюзивный проект "Лето с пользой" при поддержке фонда "VK Добро"

 Благотворительный фонд "Обыкновенное чудо" запустил инклюзивный проект "Лето с пользой", который помогает детям с инвалидностью активно и безопасно провести летние каникулы. Проект реализуется при поддержке фонда "VK Добро". 

Девятнадцатый "Марафон добра" собрал почти 5,5 миллионов рублей для тяжелобольных детей

Девятнадцатый "Марафон добра" собрал почти 5,5 миллионов рублей для тяжелобольных детей

Благодаря марафону 55 детей получили помощь: из них 30 финансовую на лечение, реабилитацию, обследования и технические средства оборудование. И 25 семей получили поддержку с оформлением авиабилетов к месту проведения операций, обследований, консультаций или восстановительных курсов.