Эти дети нуждаются в вашей помощи

Ожидают помощи 4 ребенка
Новости Фонда

КАК РАЗВИТЬ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ. СОВЕТЫ ТОМСКОГО ДЕФЕКТОЛОГА

Зрительно-моторная координация – это согласованное движение глаз и рук. По словам дефектолога Кристины Епихиной, правильное формирование моторно-зрительной координации является основой успешного обучения в школе.

«Образ букв, образ цифр. Все графомоторные навыки формируются на этом базисе», – поясняет она.

Но работа над этим процессом начинается раньше. «Наши глаза видят, подают сигнал, а руки выполняют какие-то действия. Ребенку нужно ориентироваться в пространстве, понимать, куда направить свое тело», – говорит Епихина.

О том, на что что обращать внимание и как развить у ребенка эти навыки, Кристина Епихина поделилась в прямом эфире фонда «Обыкновенное чудо». Ниже мы приводим основные моменты этой беседы.

СОГЛАСНО НОРМАТИВАМ:

  • Ребенок от нуля до 3 месяцев должен направлять руки в рот, следить за движением рук;
  • От 6 месяцев до года у ребенка формируется единое поле зрения. В это время он начинает перекладывать предметы из одной руки в другую, может перекладывать предметы в коробку, переворачивать ее.
  • 1-2 года – дети чертят каракули, рисуют какие-то штришки, правильно держат чашку, самостоятельно пьют из нее.
  • 2-3 года – формируются вращательные движения рук, ребенок начинает брать ножницы;
  • 3-4 года – формируется пальцевый хват, ребенок начинает держать карандаш, может обводить по контуру какие-то предметы:
  • 4-5 лет – ребенок рисует карандашами и цветными мелками, начинает печатать буквы.
  • 5-6 лет – вырезание ножницами становится аккуратными; ребенок учится читать/писать;
  • 6-7 лет – заканчивается созревание зон головного мозга и развитие мелких мышц кистей. «Иногда наблюдаем картину, что когда ребенок раскрашивает, то начинает вертеть листочек. То есть, он не может правильно направить движение кистью. Такого быть не должно», – объясняет Епихина.

КАК РАЗВИТЬ?

1. Двигательные игры. Хождение по вымышленным дорожкам в разных направлениях;

2. Езда на велосипеде

3. Броски мяча в цель, игра в дартс

4. Развитие мелкой моторики

5. Самомассаж пальцев

6. Собирание крупной мозаики по образцу. То есть, ребенок должен увидеть образ предмета, а затем его перенести, повторить.

7. Рисование по точкам, штриховки, рисование каких-то недостающих элементов у картинки.

«Когда мы начинаем заниматься с ребенком, мы всегда уделяем какое-то время. Занятие должно проходить в игровой форме. Все должно быть максимально спокойно. Если у ребенка что-то не получается, то ничего страшного. Не нужно торопить ребенка. У каждого свой темп развития», – добавляет Епихина.
 

Эксперт подчеркивает, что обязательный момент – это похвала.

«При неудаче мы продолжаем на аналогичных занятиях до тех пор, пока навык не формируется окончательно. Всегда идем от простого к сложного. И если мы видим, что ребенок делает неправильно, то вносим корректив сразу. И соответственно, не отвлекаемся ни на какие посторонние дела. В течение занятия – скажем, 30 минут, ребенок должен быть в центре внимания», – резюмирует дефектолог.

Новости Фонда

Как пройти МСЭ и получить помощь: подробный гид для родителей

Как пройти МСЭ и получить помощь: подробный гид для родителей

Процедура медико-социальной экспертизы (МСЭ) часто вызывает у родителей детей с инвалидностью много вопросов: кто направляет, какие документы нужны, как проходит освидетельствование, и что делать, если не согласны с решением. 

В Томске стартовал инклюзивный проект "Лето с пользой" при поддержке фонда "VK Добро"

В Томске стартовал инклюзивный проект "Лето с пользой" при поддержке фонда "VK Добро"

 Благотворительный фонд "Обыкновенное чудо" запустил инклюзивный проект "Лето с пользой", который помогает детям с инвалидностью активно и безопасно провести летние каникулы. Проект реализуется при поддержке фонда "VK Добро". 

Девятнадцатый "Марафон добра" собрал почти 5,5 миллионов рублей для тяжелобольных детей

Девятнадцатый "Марафон добра" собрал почти 5,5 миллионов рублей для тяжелобольных детей

Благодаря марафону 55 детей получили помощь: из них 30 финансовую на лечение, реабилитацию, обследования и технические средства оборудование. И 25 семей получили поддержку с оформлением авиабилетов к месту проведения операций, обследований, консультаций или восстановительных курсов.