Ценные советы от психолога
Мэри ПоппинсПсихолог – незаменимый специалист для фонда, который помогает и поддерживает и взрослых, и детей. 22 ноября в России отмечается День психолога.
Фонд “Обыкновенное чудо” благодарит всех специалистов, которые помогают нам в работе, а ниже приводит советы психолога фонда Дианы Сенченко о том, как игры влияют на развитие ребенка.
“Играя, детки развиваются. В игре они знакомятся с окружающим миром. Игра раскрывает потенциал ребенка: коммуникативный, двигательный, творческий, так как у детей раскрывается воображение. Поэтому главная цель — научить ребенка получать удовольствие от игры”, - говорит Сенченко.
Она поясняет, что любое занятие лучше всего начинать с эмоционального момента. Лучше всего, под это подходит музыкальная игра.
“Вы прекрасно знаете, как дети реагируют на музыку. Я всегда советую родителям брать логоритмическую музыку, чтобы развивать и чувство ритма, такт. Эти игры дают эмоциональный заряд на все занятие”, – добавляет эксперт.
Игры для детей до 3 лет, нацеленные на развитие
-
“Матрешка” - разбираем и собираем игрушку. В возрасте до трех лет педагоги рекомендуют играть в матрешку, состоящую не более, чем из четырех элементов. Присутствие взрослых обязательно, так как в матрешке есть маленькие детали. Игра помогает развить творческое мышление, мелкую моторику.
“Всегда, когда мы играем, должна быть какая-то история, сюжетное развитие. Это или подружки, или мама с дочками, или кто-то еще. Вот, мы их выставляем, а что это значит? Это значит, что они куда-то пошли? Или они устали и ложатся спать, поэтому мы снова их и собираем? Обязательно должен быть сюжет, сказочный поворот”, – объясняет Сенченко.
-
“Коврик и шарики”. Это условное название. Можно использовать шарики, бусины или другие мелкие предметы. В игре развивается мелкая моторика, внимание, а также творческое воображение, потому что он сам придумывает, куда положить эту бусину. В общем, сначала бусины прячутся, а затем собираются.
“Всегда, когда вы даете какой-то материал, любое задание должно быть игрой. Родители часто хотят, чтобы задание выполнялось, как можно быстрее, но нет ребенку нужно дать все потрогать, все осязать. И потом мы рассказываем начало нашей истории, сказки. Показываем, что необходимо сделать,а ребенок делает по образцу”, - добавляет эксперт.
-
“Цветные лоскутки”. Для игры нужно использовать цветные тряпочки и корзинки. Цель – сложить лоскутки по корзинкам.
“Можно придумать, что это не просто лоскутки, а мороженое, конфетки. Мы их можем продавать, покупать, угощать. А после игры, что не маловажно, так как приучает к порядку, просим эти лоскутки сложить обратно”.
5. Игра “Два героя”. Берем две любые игрушки, два любых персонажа вашего пространства. А также что-то мелкое, что можно сортировать: бусинки, ракушки, камушки, пуговки. А затем придумываем сказку и начинаем взаимодействовать с предметами.
“Как только любое задание обретает очертания сказки и истории, то работать становится интереснее”, – отмечает Диана Сенченко.