Выдача опознавательного знака «Инвалид»
04.09.2018 вступил в силу Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования», утвержденный приказом Минтруда России от 04.07.2018 № 443н.
Опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования подтверждает право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов.
Оформление опознавательного знака «Инвалид» возложено на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, оформление и выдача инвалиду знака должна осуществляется в бюро по заявлению инвалида (ребенка-инвалида), либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида).
Что даёт знак Инвалид?
Бесплатную остановку на местах для инвалидов, которые по закону обязаны быть оборудованы возле торговых центров и других массовых учреждений и, как правило, находятся ближе всего к входу в их здания.
Если на таком месте припарковался автомобиль со знаком, его не имеют права эвакуировать на штрафстоянку и выписать штраф.
Кто может получить знак?
Соответствующую табличку на свою машину могут разместить инвалиды I и II групп, а также в ряде случаев инвалиды III группы с подтверждённой инвалидностью.
Если у инвалида нет автомобиля
В этом случае он всё равно может получить знак – в Приказе нет привязки получения этого опознавательного знака к определённому транспортному средству, а только к конкретному человеку.
В этом случае лицо может просто носить его с собой и использовать в любой машине, которая его перевозит. Приказ, конечно же, учитывает тонкость, когда знаком Инвалид может быть оборудована не только сама машина, принадлежащая этому лицу, но и любой автомобиль, перевозящий инвалида (п.1 документа). Особенно актуально это, к примеру, для детей-инвалидов.
Где получить?
В специальном учреждении, которое называется "Бюро медико-социальной экспертизы" (далее – бюро МСЭ).
Получить таблицу можно по месту пребывания – то есть в любом филиале, вне зависимости от места регистрации.
Как получить?
Для этого, как мы уже упомянули выше, Вам нужно обратиться в любой филиал бюро МСЭ с письменным заявлением. В заявлении заполняется вся стандартная информация – от ФИО инвалида и его адреса проживания до номера страхового полиса.
Дополнительные документы
Также при обращении с заявлением инвалиду понадобятся:
- паспорт или свидетельство о рождении,
- справка об инвалидности.
После подачи заявления изготавливается знак и выдаётся по регламенту не более чем в течение одного месяца. Но также требуется время для регистрации самого заявления.
Как выглядит новый знак Инвалид?
Также, как и старый, но с рядом изменений. Так, теперь на табличке рукописным способом пишут на лицевой стороне:
- номер знака,
- дату окончания действия инвалидности,
- регион выдачи.
А на оборотной стороне:
- ФИО инвалида, которому знак выдан,
- дату рождения,
- номер справки об инвалидности,
- группу,
- срок инвалидности,
- дату выдачи знака.
Если потерять знак
То ничего не будет. Действующее на 2019 год законодательство не предусматривает штрафа за утерю. В этом случае потерявшему лицу следует обратиться в бюро МСЭ за изготовлением дубликата знака Инвалид. Только в этом случае в углу новой таблички взамен потерянной ставится подпись "Дубликат", а старая признаётся недействительной.
Также новый знак придётся получить при изменении адреса места жительства инвалидом.
Горячая линия МСЭ
8 (3822) 401-600