Эти дети нуждаются в вашей помощи

Ожидают помощи 6 детей
СМИ о Фонде

«Почти 30 часов плод был в безводной среде»: томичка рассказала о сложных родах и их последствиях для ребенка

Владимир Зырянов , Поможем детям вместе


Во время иглотерапии Вова каждый раз кричал. Фото предоставлено Еленой Зыряновой

Когда сын томички Елены родился маловесным, 2380 граммов, она очень удивилась. По словам женщины, ни разу при беременности ей не говорили, что плод отстает в росте. При родах случился длительный безводный период: он продолжался аж 29 часов 45 минут, так указано в документе, предоставленном Еленой редакции. При этом считается, что максимальный безводный период, который не наносит вреда матери и ребенку, 24 часа. У малыша заподозрили гидроцефалию. Она не подтвердилась, но появились другие признаки нарушения развития. К чему это привело и как с проблемами справляется семья Зыряновых – в материале «Комсомольской правды – Томск».


Фото предоставлено Еленой Зыряновой

 

Первые признаки отставания в развитии

«Когда я вспоминаю тяжесть течения родов, ощущаю ступор, который психологически блокирует желание заводить второго ребенка. С Вовочкой, казалось бы, оклемались после роддома, набрали вес. Но потом стали замечать, что он ведет себя не как другие детки. Совсем явно это проявилось после прививки в 2,6-2,8», - делится Елена Зырянова.

Мальчика поставили на учет у невролога, назначили массажи. Проявившееся отставание в умственном развитии наложилось на бесконечные простуды ребенка. Елена рассказывает, что после второй прививки АКДС у малыша рухнул иммунитет. Дома Вова мог находиться примерно неделю, затем его клали в очередную больницу на полмесяца или больше. Женщина не помнит у сына температуры 37, потому что при каждом заболевании она резко подскакивала до 40.


Нормальный вес малыш набрал только к 5-6 месяцам. Фото предоставлено Еленой Зыряновой

Елена называет адом тот период, когда ее сын был в младшем дошкольном возрасте. «Бог дал мне испытание, которое я, значит, должна пройти», - говорит собеседница издания. До 3 лет мальчика не признавали инвалидом. Он ходил в обычный детский сад, хотя сильно отличался от сверстников.

«Сын не ел, бегал туда-сюда, махал руками, смеялся как пьяненький, кричал, ничем не интересовался - на своей волне был. Воспитатели в Северном парке на меня смотрели и говорили: «Как мы справимся?». Огромная им благодарность, мы прошли это вместе. Если раньше он не держал ложку, ручку, не шел в туалет, игнорировал совместные занятия с детьми, то в последний год уже многому научился, и стал со всеми ребятишками лепить, например», - вспоминает Елена.


Фото предоставлено Еленой Зыряновой

«Пытка» иглоукалыванием…

Вова бесплатно проходит регулярную реабилитацию в специальном центре в Калтае. Почти все остальные коррекционные занятия родители мальчика оплачивают самостоятельно. Он постоянно посещает логопеда-дефектолога, проходит БАК. Подключили сенсорную интеграцию. Ребенку устраивают перерыв в занятиях на месяц, затем возобновляют реабилитацию.

Самый сильный толчок в развитии Вове дала китайская медицина. Несмотря на то, что иглоукалывание – процедура болезненная, родители в течение года водили на нее сына, видя отличный эффект. Затем отказались из-за неподъемной для семьи стоимости сеансов: за 2 дня приходилось отдавать 15 тысяч рублей.

«Начали это поэтапно: сначала в указательный и большой пальчики ставили 3 иголки и на ногах. Конечно, для Вовы это была своеобразная пытка, он кричал, но все шло во благо. После игл он четко 2 недели был очень возбужден, а потом как толчок что-то новое появлялось в развитии», - рассказала томичка.

Откат на «альфа-ритме»…

Процедура «альфа-ритм», напротив, совершенно не подошла Вове. Предполагалось, что, послушав в наушниках определенные звуки, ребенок станет спокойней, но все произошло наоборот.

«От этого так скатились назад, что я думала все, Боже ты мой. Пришли в горсад, а Вова на землю упал и истерит – вернулся на тот уровень, который наблюдался 1,5 года назад, когда для него было диким многолюдство. Срочно начали пытаться вернуть сына в спокойное состояние», - делится Елена Зырянова.

По мере дальнейшего развития у ребенка, наконец, появилась осознанная речь – лишь в 5 с половиной лет. При этом он продолжает говорить как совсем маленький, будто с кашей во рту. Отвечает в двух словах, не использует описательных оборотов.


Вова с мамой и папой. Фото предоставлено Еленой Зыряновой

"Взяли в обычную школу и предоставили тьютора"

Поскольку отец Вовы ежедневно, с утра до вечера, занят на работе в такси, основной груз забот о ребенке лежит на плечах Елены. Ее усилия приносят плоды. Те, кто знал мальчика раньше, признают: «Вова тогда и сейчас – это два разных человечка». К сегодняшнему дню он развился настолько, что смог попасть в светлинский лицей, хоть и при протоколе 8.2. По нему первокласснику предоставили тьютора – наставника, который присутствует на занятиях и помогает концентрироваться.

«Я прямо молю Бога, чтобы у нас все получилось. Сын старается. Правда, прописывает буквы на уроках пока как курица лапой, ну а дома я добиваюсь от него аккуратности. И читать ему еще очень тяжело - не понимает смысл прочитанного», - признается жительница Томска.

«Верим, что все изменится…»

Прогнозов, которые бы сильно обнадежили родителей Вовы, врачи пока не давали. Правда, логопед называет мальчика высокофункциональным аутистом – то есть, просто ребенком с особенностями. Основные же прогнозы мама и папа Вовы дают сами, говоря: «Верим, что все изменится, и продолжим прилагать для этого все усилия». На сегодняшний день главная задача, которую ставят перед собой Зыряновы - справиться с избыточностью энергии сына. Сейчас мальчик слишком плаксив, неспокоен, у него случаются истерики.

«Поскольку в этом году своих денег на очередной курс реабилитации в центре «Шаг вперед» у нас не хватило, мы обратились в фонд «Обыкновенное чудо», там открыли сбор. Очень надеемся, что это поможет стабилизировать состояние Вовы», - сказала Елена.

Сделать пожертвование может каждый желающий, перейдя на страницу благотворительного фонда по ссылке.


Фото предоставлено Еленой Зыряновой

 

Источник: КП в Томске

СМИ о Фонде