Максим родился в августе 2015 года. Как вспоминает его мама Евгения, с рождения был беспокойным: плакал по ночам, мало спал. Но не считая этих проблем, все было хорошо: мальчик развивался, врачи не видели поводов для беспокойства.
Все изменилось в полтора года. Ребенок перестал смотреть в глаза, пропала речь. Максим перестал откликаться на имя, понимать обращенную речь. Обойдя врачей, семья услышала диагноз – РАС – расстройство аутического спектра.
«Максиму необходима постоянная терапия, ежемесячная. Без нее ему будет становиться только хуже. Это занятия с логопедом, психологом, дефектологом, массажи, ЛФК. Сейчас мы начали проходить курс рефлексотерапии», – рассказывает его мама Евгения.
Вообще, впервые рефлексотерапию начали принимать еще в Древнем Китае. Это знакомое нам иглоукалывание. С 80-х годов XX века стали использовать неинвазивные методики, т. е. без проникновения в кожный покров — электроакупунктуру.
В 90-х годах было создано несколько аппаратов, позволяющих находить биологически активные точки, оценивать их состояние и выполнять лечебное воздействие. Позднее была разработана методика лечения сверхмалыми электроимпульсами, которая и получила название «чрескожная микротоковая рефлексотерапия».
КАК ПРОХОДИТ ТЕРАПИЯ?
К прибору, который генерирует сверхмалые электрические импульсы, подключаются электроды. Врач прикасается ими к телу пациента в определенных областях согласно индивидуально подобранной схеме.
«После первого курса Максим уже стал немного понимать обращенную речь. После второго немного появилась имитация действий. После третьего начал обращать внимание на нас и наших домашних животных», – отмечает Евгения.
При этом она замечает, что было бы хорошо, если микротоковая рефлексотерапия вошла в перечень бесплатных процедур.
А посмотреть, как проходят другие занятия Максима, можно на видео