Ребенок с аутизмом как стимул к саморазвитию
Школа особенных детейНаш любимый социальный педагог проекта "Школа особенных детей" Ирина Карпухина делится своими впечатлениями о работе с ребятишками:
- В проекте "Школа особенных детей" я получаю колоссальный опыт. В педагогическом плане аналогов такой практики точно нет. Обычно специалист работает в какой-то одной, довольно узкой, области. Работая в школе, в классе коррекции, я обучала детей со сходными диагнозами, сходными возможностями, обычно тех, кто может полностью или частично освоить школьную программу, способен общаться и считаться со школьным коллективом.
Здесь же, в нашем фонде, дети настолько разные, настолько уникальные и по своим умственным, и физическим возможностям, и по возрасту, что возникает необходимость в постоянном самообразовании, происходит непрерывный рост в профессиональном плане. Приходится моментально подстраиваться, искать новые методики работы, искать точки взаимодействия с разными, порой очень сложными, детьми.
Я раньше почти не сталкивалась с аутизмом. Сейчас же у меня на столе появилось сразу две новых книги, и мне необходимо вдумчиво, качественно их изучить, чтобы грамотно помогать детям, которые приходят к нам в фонд, найти ответы на свои вопросы. Если в школе часто можно работать, как говориться, "по накатанной", по инерции, опираясь на предыдущий опыт, имея конспект и какие-то наработки, то сейчас каждый день мне приносит разные сюрпризы и загадки. Каждый ребенок непредсказуем. У каждого есть потенциал, который надо увидеть, найти, почувствовать. И на этом строить свою дальнейшую работу.