Играем вместе!
Благотворительный фонда помощи семьям, воспитывающих детей с особенностями развития «Особый взгляд» (Крым) приглашает подопечных фонда на игровой интенсив «Играем вместе!»
Организатор: Благотворительный фонда помощи семьям, воспитывающих детей с особенностями развития «Особый взгляд» Крым.
Контакты: Анастасия +79787488233 (МТС)- Телеграмм, Вайбер, Ватсап
Сроки проведения: 25.07- 08.08.2021г.
Место проведения: г.Алушта, санаторий «Голубая волна» https://golubaya-volna.com/
Стоимость:
- проживание – 3420 руб. в сути на одного человека с питанием (уже с учетом скидки 5% для участников интенсива)
- программа– 68 400 руб.
- дорога (у каждого своя стоимость. Варианты: самолет/поезд до Симферополя + автобус до Алушты)
Задачи, с которыми будут работать специалисты интенсива
- Расширение представлений ребенка о мире
- Речевое оформление игры
- Имитация действий взрослого
- Освоение сюжетно-ролевой игры
- Обучение социальным навыкам (ожидание своей очереди, переживание неудач)
- Формирование у родителя представление о том, какие игры актуальны для ребёнка
- Каким образом родитель может оказать помощь своему ребёнку на детской площадке и рядом со сверстниками
Программа интенсива:
8:30 зарядка.
9:00 завтрак,
10:00 занятие по СМШ/ флортайм
11:00 игра по Бахотскому/лечебной педагогике
13:00 обед
14:00 родительская встреча(дети на творчестве)
16:00 коммуникативные занятия для первой группы
17:00 коммуникативные занятия для второй группы
18:00 ужин
*Занятия будут проводиться в 2х группах по 5 семей
В рамках проекта «Играем вместе» поделимся с родителями собственным
накопившимся опытом и опытом экспертов игровых технологий по использованию
современных игровых техник в работе с детьми с ОВЗ - Семейная мягкая школа,
Вальдорфская школа, игра по Бахотскому, Флортайм.
Семейная мягкая школа - это авторская методика Эллы Глушковой. Методика
целостного развития в виде системы игровых упражнений для семей с детьми любого
возраста и любых особенностей развития, разработанная на основе мягких стилей
воинских искусств и направленная на последовательное раскрытие в человеке
врождённой способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на
любую сложную ситуацию. Одн из основных принципов СМШ – дети и родители
занимаются вместе, это ведет к росту ребенка как личности и дает возможность улучшить
взаимоотношения в семье.
СМШ рассматривает человека как неделимое целое. Суть методики — три «Т»:
Тисканья: сначала полюби, потом учи, телесная похвала, формирование схемы
тела, восстановление и развитие нейронных связей направленных на здоровое развитие;
Творчество: индивидуальный подход, ситуативное реагирование, чуткость ко всем
и каждому, постоянное придумывание новых задач и их решение;
Трудности: идём туда, где сложно и делаем себе приятно, учимся решать любые
задачи с интересом и радостью.
И всё это играя семьёй, постепенно и радостно.
Вальдорфоская школа (лечебная педагогика)- альтернативная педагогическая система, основанная на антропософских представлениях.
Свободная игра – это игра в собственном смысле слова. Каждый ребенок, без всяких лишних побуждений со стороны взрослых, играет – либо один, либо включается в игру группы. Такой игре в вальдорфском направлении уделяется большое внимание.
Свободная игра дает детям возможность на уровне своего понимания активно выразить
то, что они увидели и пережили. «Материалом» для свободной игры детей выступают их
собственные впечатления, вынесенные из контактов с окружающим миром и, прежде
всего, из наблюдений за деятельностью людей, в частности – родителей. Подчас вся
свободная детская игра есть только подражание жизни окружающих малыша взрослых. В
игре дети осваивают разные социальные роли, развивают свои социальные способности в
целом, овладевают поведением, адекватным требованиям внешней среды. Типичные
детские игры – «Дочки-матери», «Больница», «Магазин», «Постройка дома», «Поездка на
поезде».
Флортайм - это подход, который во главу угла ставит самого ребенка и его
особенности. Основная идея - игрой руководит ребенок, а родитель присоединяется к
нему. Родители лишь помогают расширить игровые рамки и привить новые навыки. При
помощи этой методики дети овладевают ключевыми способностями, отсутствующими
или нарушенными в процессе их развития: способностью к приятным и теплым
отношениям с окружающими, целенаправленному и полноценному общению (поначалу
жестами, потом нередко и словами) и, в различной степени, логическому и творческому
мышлению.
Виды игр в рамках Флортайм: спонтанная игра, частично структурированная игра,
занятия по развитию сенсорной сферы, занятия по развитию моторики.
Игра по Бахотскому - свободная сюжетно-ролевая игра по Бахотскому - это время и место, где ребёнок обретает важнейшие навыки взаимодействия с другими людьми. Это
возможность стать на время большим и сильным или сделать себе волшебную палочку!
Это возможность окунуться в сказку и быть в ней хозяином. Это самая настоящая
маленькая жизнь. Есть четкие границы, правила игры как таковой, правила понарошности.
Дети быстро схватывают, так как у некоторых - это "встроенная функция", а вот
некоторым нужно учиться, что мы и делаем вместе. Такая игра доступна и детям с
нарушениями в развитии.