Эти дети нуждаются в вашей помощи

Ожидают помощи 9 детей
Новости Фонда

"Дайте ребенку время подумать": логопед фонда о том, как выстраивать взаимодействие с ребенком

Школа особенного волшебства

В фонде «Обыкновенное чудо» продолжается реализация проекта «Школа особенного волшебства». Напомним, в рамках 20 детей в течение года будут регулярно заниматься с различными специалистами. Среди них – логопед Анна Юрьевна Бокан, к которой мы и решили обратиться за советом. 

«Какой совет можно дать родителям детей с ограниченными возможностями здоровья? Главное, на мой взгляд, не стараться делать за ребенка все, не нужно быть его руками и ногами», – говорит Анна Юрьевна.

Она подчеркивает, что помогать ребенку надо, но дома, в спокойной обстановке, можно создавать ситуации, когда ребенок будет вынужден стараться, немного оттягивать исполнение его просьб.

«Когда ребенок что-то просит или хочет, у родителей есть немного времени, чтобы повзаимодействовать с ним. Даже формирование указательного жеста – это очень большой важный шаг. "Покажи, что ты хочешь", "Покажи, что тебе дать", – родители могут просить об этом. А не так сразу: хочешь есть – возьми банан. Конечно, мы накормим ребенка, он голодным не останется, но у родителей есть шанс дать ребенку немного поработать». 

По словам специалиста, родителям важно научиться себя немного сдерживать.

«Замотивируйте ребенка работать и взаимодействовать. Ситуация, при которой родители все понимают, все сделают по первому кивку все дадут, большой необходимости в коммуникации не вызывает. Его же и так все понимают, зачем говорить. Конечно, важно не надо перегибать палку. Мы не доводим ребенка до истерики, но до момента получения ребенком желаемого, есть время, которое родители могут растунуть», – говорит Бокан.

Как это можно сделать? Помогают фразы-уточнения. Ребенка можно попросить показать нужный ему объект. Или, намеренно ошибиться. Например, он хочет, а вы протягиваете ему апельсин.

«Дай», «можно», «нельзя» – это простейшие команды, которые так и формируются. И уже потом начинается более углубленная работа. Поэтому нужно давать ребенку немного времени подумать головой, поработать телом. Если он протягивает руку к чему-то и хочет взять игрушку, то пусть тянет. Не давайте ее. Ведь даже протянуть руку и что-то взять ребенку с ОВЗ требуется больше времени», – отмечает специалист.

Новости Фонда