Азбука в Бакчаре
Школа родителей особенных детейЧто делать маме и как себя вести, если у нее самой или у ребенка стресс? Как организовать инклюзию в школе? Как сенсорные занятия помогают в реабилитации? И какие льготы и права имеют родители детей-инвалидов? Об этом шла речь во время выездного лектория Благотворительного фонда «Обыкновенное чудо» в Бакчарском районе. Мероприятие прошло в рамках проекта «Мобильная особенная азбука». Проект «Мобильная особенная азбука» - это выездная площадка в районы области системного проекта - «Школа родителей особенных детей». Выездные лекции для родителей с целью их обучения продуктивным формам взаимодействия с детьми-инвалидами, сообществом и властью – это острая необходимость. Реализация дистанционной школы в 2017 году показала: знаний о воспитании, реабилитации и абилитации ребенка мамам и папам из глубинки не хватает. Нужна и юридическая, и правовая помощь.
Поездка в Бакчарский район была заключительной в рамках проекта (ранее фонд и специалисты побывали в Шегарском, Асиновском и Кожевниковском, Томском, Зырянском, Молчановском, Колпашевском районах).
Перед родителями выступили:
- Оксана Антонова, психолог, профессиональный медиатор;
- Елена Алатарцева, психолог,
- Влада Пицхелаури, член Правления Ассоциации "Сою родителей детей-инвалидов, детей с ОВЗ и инвалидов с детства",
- Юлия Захарова, член Правления Ассоциации родителей детей с аутизмом «АУРА».
Юлия поделилась с мамами знаниями в области сенсорной интеграции, скрытых проблем развития детей с нарушением обработки сенсорной информации. Расстройство сенсорной интеграции – это неврологическое состояние, которое создает трудности в обработке информации поступающей от пяти классических органов чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания), а также вестибулярного аппарата и сферы проприоцепции (ощущения положения тела в пространстве). С этим сталкиваются дети с различными диагнозами - с аутизмом, ДЦП, задержкой психического развития. Лекция на эту актуальную тему впервые была прочитана молчановским семьям с детьми инвалидами.
Затем Оксана Антонова поделилась с аудиторией секретами управления собственным стрессом и основными правилами помощи ребенку, который испытывает подобные трудности.
Затем опытом проведения "Уроков доброты", созданием инклюзивной, принимающей среды для особенных детей поделились Влада Пицхелаури и Елена Алатарцева. Этот проект успешно реализован во многих школах Томска, подробный план уроков позволяет даже старшеклассникам, не говоря уже об учителях и родителях, говорить на непростые темы с младшими школьниками. Заинтересованным родителям были переданы комплекты учебных пособий по проведению таких нужных уроков в наших школах.
Под занавес встречи попечитель Благотворительного фонда «Обыкновенное чудо», Депутат Законодательной Думы Галина Григорьева Немцева поделилась информацией о мерах государственной поддержки семей, как на федеральном, так и областном уровнях, указала на конкретные льготы в области налогообложения, транспорта, здравоохранения, социальной и жилищной поддержки. А помощник президента нашего фонда Елена Гончарова рассказала о программах помощи фонда и о том, как обратиться за поддержкой.
На лекции пришли 20 семей с детьми-инвалидами из райцентра Бакчар. Впечатления о встрече были самые положительные. До этого в районе не проводились подобные мероприятия. Как отметили мамы: «Спасибо, что приехали! Такая информация была очень полезна и нужна сейчас, когда каждому ребенку предстоят экзамены, и дети часто испытывают трудности».
Благотворительный фонд «Обыновенное чудо» благодарит Администрацию Бакчарского района за помощь в проведении семинара. Власти предоставили просторный зал и оборудование для проведения лекций.
Проект "Мобильная особенная азбука" Дистанционной Школы родителей поддержан субсидией Администрации Томской области в 2017 году.