Эти дети нуждаются в вашей помощи

Ожидает помощи 11 детей
Новости Фонда

АВА-терапия: как заниматься дома

Школа особенного волшебства

Занятия АВА-терапией могут стать важной частью развития ребенка с аутизмом. АВА-терапия направлена на развитие полезных навыков и коррекцию нежелательного поведения через положительное подкрепление.

"Это означает, что за правильное поведение ребенок получает награду – игрушку, любимое занятие или похвалу. Важно, чтобы награда была значимой для ребенка и мотивировала его на повторение нужного поведения", – говорит специалист фонда "Обыкновенное чудо", преподаватель Школы особенного волшебства Виктория Тутурина.

Хотя работу с ребенком обычно ведет квалифицированный специалист, родителям стоит активно участвовать в процессе. Например, вы можете поощрять правильные действия ребенка, будь то помощь по дому, соблюдение правил или успешное общение с другими людьми.

Создание структуры занятий 

Регулярность – ключ к успеху. Постарайтесь выделять время для коротких занятий ежедневно, где будете прорабатывать определенные навыки. Упражнения могут включать следующие задачи:

Упражнение "Выбор": Положите перед ребенком два предмета, один из которых он предпочитает (например, любимую игрушку и карандаш). Попросите его выбрать нужный предмет. Как только ребенок укажет на нужный предмет или возьмет его, дайте ему награду и похвалите. Это упражнение помогает развивать навыки выбора и просьб.

Упражнение "Следуй за инструкцией": Простые инструкции, такие как "дай мяч" или "подними руку", могут помочь ребенку научиться лучше понимать и реагировать на команды. Когда ребенок выполнит задание, сразу похвалите его и предложите поощрение.

Упражнение на навыки самообслуживания: Например, учите ребенка самостоятельно одеваться или чистить зубы. Разбейте задачу на маленькие шаги и хвалите его за выполнение каждого шага. Начните с простого, например, с того, чтобы ребенок сам натянул носок.

Что такое положительное подкрепление

Принцип положительного подкрепления лежит в основе АВА-терапии. За каждое успешное выполнение задачи или желательное поведение ребенок должен получать немедленное поощрение. Например, если ребенок успешно выбирает нужный предмет или выполняет инструкцию, дайте ему награду – это может быть любимое лакомство, игрушка или даже время на любимое занятие.

Не стоит стремиться к быстрому результату. Иногда процесс может быть медленным, но важно сохранять терпение. Если какое-то упражнение не удается, можно пересмотреть подход, обсудить это с терапевтом и попробовать другие стратегии. Например, если ребенок не реагирует на просьбу выбрать предмет, попробуйте уменьшить количество опций или упростить инструкцию.

Ведите дневник успеха

Записывайте достижения ребенка, даже если они кажутся незначительными.

Например, отметьте, сколько раз в день ребенок следовал инструкциям или сколько шагов в самообслуживании он выполнил самостоятельно. Это поможет корректировать план занятий, делать их более эффективным и адаптированными к потребностям ребенка.

Новости Фонда

Итоги апреля 2025 года

Итоги апреля 2025 года

Наступил май, а с ним и долгожданные для многих майские праздники. Но расслабляться рано – ведь май последний месяц нашего весеннего "Марафона Добра".