Больше половины детей с инвалидностью учатся дома, потому что в школах нет специальных условий
Около 60% опрошенных родителей детей с инвалидностью заявили, что их дети учатся дома из-за того, что школы не способны обеспечить специальные условия для их очного обучения. Об этом говорится в докладе РООИ «Перспектива».
Организация провела опрос родителей, а также проанализировала обращения, которые поступили на ее горячую линию. 27,7% родителей рассказали, что реальным основанием для перехода на надомное обучение было тяжелое или длительное заболевание ребенка, которое препятствует посещению школы.
По данным организации, у более чем половины детей, которые обучаются на дому, есть нарушения интеллектуального развития (55,3%), у 33% детей — нарушения опорно-двигательного аппарата. 40% таких детей обучаются в специальных школах, остальные 60% — в общеобразовательных.
Большинство детей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, которые учатся на дому, индивидуально занимаются с педагогами. 28,6% родителей указали, что их дети занимаются индивидуально с учителями не только дома, но и в школе. 11,6% детей посещают как индивидуальные занятия, так и общие уроки в школе с другими учащимися.
«Качество обучения также может быть существенно снижено при обучении ребенка на дому. Так, многие родители сообщили о том, что нагрузка детей при обучении на дому значительно ниже нагрузки их сверстников», — отметили авторы доклада.