Рутины или академические знания?
Школа особенных детейЧто важнее для ребенка: завязывать шнурки или знать геометрические формы? У педагогов Школы особенных детей есть ответ.
В нашей чудо-школе дети занимаются с четырьмя специалистами: логопедом, дефектологом, психологом и арт-терапевтом. На первой встрече выясняется родительский запрос и дефициты ребенка. Почти всегда родители ориентируются на то, что это школа и просят, в основном, устранить пробелы в академических знаниях. Особенно этот запрос важен для родителей, чьи дети идут в школу или учатся в начальных классах, но не усваивают материал. Родители детей постарше - среднее звено школы - более ориентированы на социально-бытовую адаптацию и с их детьми уже можно тратить "золотое" время занятий на обучение самостоятельным покупкам, приготовлению простых блюд, умение обращаться с деньгами.
В любом случае, занятия с педагогами вскрывают дефициты и по возможности устраняют их. Каждая семья покидает чудо-школу с новыми знаниями и представлением о возможных занятиях с ребенком дома и у специалистов. Мы стараемся рассказывать родителям, что академические знания очень важны, но и навыки самообслуживания, умение выполнять простую работу по дому - это тоже очень важно, и этому тоже нужно планомерно и настойчиво учить наших чудо-детей.